ИССЛЕДОВАНИЕ РОЖДАЕТ ЗНАНИЕ
Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Галилео Галилей
Новое время требует новых людей, именно поэтому в соответствии с введением в образование новых федеральных государственных образовательных стандартов большое внимание уделяется формированию творческой личности, обладающей навыками самостоятельной учебно-исследовательской работы. Интеллектуальная, творческая инициатива и учебно-познавательные интересы обучающихся развиваются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Проводя исследования, изучая источники и уже имеющийся опыт по теме работы, юные исследователи учатся анализировать, критически относиться к действительности, развивают свои коммуникативные умения и способности. Исследовательская работа создает условия и для профессионального самоопределения обучающихся.
Исследовательская деятельность формирует исследовательскую мыследеятельность:
- способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать действия
- универсальное умение ставить и решать задачи, возникающие в жизни
- системность и глубину знаний, критическое мышление;
- умение четко и ясно излагать свои мысли.
Результат исследовательской деятельности: интеллектуальный творческий продукт, устанавливающий какую-либо истину. Кроме того, учащиеся обучаются навыкам участия в работе конференции в качестве слушателей: учатся активно слушать, задавать вопросы, высказывать свое отношение к содержанию доклада. Навыки, необходимые исследователю и сформированные в школьные годы, еще не раз помогут нашим ученикам при обучении в учебных заведениях. И самая главная победа в том, что исследования, проводимые учениками, рождают у них новые знания и снова зовут в путь к неизведанному.

КАК ОФОРМИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ
Методические рекомендации по подготовке к научно-практической конференции
Титульный лист
Содержание
Введение
Актуальность
Объект и предмет
Цель
Задачи
Методы исследования
Теоретическая значимость
Практическая значимость
Список литературы
Приложения
Требования к оформлению сноски, сокращения и т.п.
Алгоритм работы над исследованием
Отличие исследования от проекта
План исследовательской работы |